Назначение Владимира Ру-
шайло Министром внутрен-
них дел России не стало сен-
сацией для политических
аналитиков и журналистов
и тем более для оперативно-
го состава, с которым новый
министр работает с 1972 го-
да. Рушайло вошел в исто-
рию российской милиции
как создатель московского
РУОПа, ставшего одной из
самых мощных милицей-
ских структур. Коллеги Вла-
димира Борисовича отмеча-
ют его принципиальность
и жесткость в борьбе с пре-
ступностью. «Рушайло – про-
фессионал, смелый, риско-
ванный человек, умеющий
работать, для которого слу-
жение милиции и государст-
ву – главная задача
и обязанность», – так сказал
о нем Председатель Прави-
тельства России Сергей Сте-
пашин, представляя главу
МВД сотрудникам министер-
ства. Через несколько дней
после вступления в долж-
ность на активную борьбу
с преступностью нового Ми-
нистра благословил Патри-
арх Московский и Всея Руси
Алексий II. Некоторые ана-
литики предрекают Рушай-
ло большое политическое
будущее.
Михаил ЛАЩ
М
ИНИСТР
,
БЛАГОСЛАВЛЕННЫЙ
ПАТРИАРХОМ
ПОЛИТИКА
МИНИСТЕРСТВО
8
– Перед назначением на пост минист-
ра внутренних дел с Вами наверняка
велись консультации. Какие условия
Вы выдвигали, соглашаясь занять
столь ответственный пост.
– Я не выдвигал никаких условий. Я
считаю назначение меня министром внут-
ренних дел большим доверием и авансом.
– Насколько нынешняя политичес-
кая ситуация будет влиять на Вашу ра-
боту в качестве министра и какие за-
дачи Вы ставите перед собой на этом
посту.
– Впервые с чисто политическими во-
просами я столкнулся, когда пришел ра-
ботать в Совет Федерации. Служба в ми-
лиции всегда строилась и должна стро-
иться на правовой основе и исключать по-
литическую ангажированность. На опера-
тивной работе некогда думать о политике.
В МВД политик один – это министр. Те-
перь в качестве министра придется зани-
маться и политикой.
Глобальной задачей я считаю защиту
российских граждан от преступников и
бандитов. Нашими стратегическими зада-
чами по защите государственных интере-
сов являются укрепление федерализма,
обеспечение объективных и честных вы-
боров, борьба с оргпреступностью, кор-
рупцией, подрыв их экономической осно-
вы, наведение порядка на Северном Кав-
казе.
Кроме того, существуют общечелове-
ческие ценности, которые должны быть
приоритетами в любой работе. Кстати,
они, на мой взгляд, совпадают с устоями
Русской Православной Церкви. Я думаю,
что нам нелишне оглянуться назад. Тем
более, что в нашем прошлом не все было
плохо, и не следует его окрашивать в тем-
ные тона.
– Наш журнал ориентирован в том
числе и на губернаторов. В связи с
этим хотелось бы задать вопрос о ре-
гионах. Сейчас многие губернаторы
настаивают на том, чтобы к ним пере-
шло право назначать начальников УВД
на местах. Как Вы относитесь к такой
идее.
– Согласно действующим правовым
нормам, назначение руководителей мест-
ных органов милиции – прерогатива МВД.
Я думаю, что нет смысла это обсуждать.
Мы в свое время пошли по пути создания,
помимо территориальных органов, еще и
региональных управлений по борьбе с
оргпреступностью, которые не привязаны к
конкретной территории. Они являются
структурами федерального подчинения.
Если согласиться с предложениями от-
дельных губернаторов, у нас получатся
«карманные» органы внутренних дел. Это
один из путей сепаратизма. На мой
взгляд, пока рано что-либо менять в отно-
шениях с регионами при назначении ми-
нистров УВД.
– Хотел бы поинтересоваться, ка-
кие новые шаги, меры вы собираетесь
предложить президенту, председате-
лю правительства по повышению эф-
фективности работы МВД.
– Нет пределов совершенству. Даже
хорошо работающий механизм требует
постоянного улучшения. Работа держится
на профессиональном ядре. Министры
приходят и уходят, а система остается. И я