КРУПНЫЙ ПЛАН
60
– Вы давно в этом театре, Стани-
слав Леонович.
– В январе 2000 года исполнилось
ровно 20 лет, как я здесь. После окон-
чания вокального факультета консер-
ватории я начинал работать в Мариин-
ском театре как певец. Потом опять по-
ступил в консерваторию, но уже на ре-
жиссерский факультет и стал пробо-
вать себя как режиссер и постепенно
совсем перешел в режиссуру. Сначала
был ассистентом у Романа Тихомирова,
потом мы с ним ставили спектакли по
стране, а затем я уехал главным режис-
сером Одесского оперного театра, где
проработал три года. И оттуда уже я пе-
решел работать сюда.
У меня была задача – создать в теат-
ре исторический пласт русской оперы,
начиная с языческих традиций – через
«Снегурочку», «Князя Игоря», потом –
через «Бориса Годунова», «Хованщину»
– и до «Петра Первого» Андрея Петрова.
Получилась такая антология России в
опере. И сейчас мы почти все это держим
в репертуаре. До моего прихода в театр
его оперная труппа никогда не гастроли-
ровала за границей. В 1984 году состоя-
лись наши первые зарубежные гастроли,
прошедшие с большим успехом, и с тех
пор мы уже объехали весь мир.
– Я знаю, Вы еще преподаете в
консерватории...
– Да, лет 15 заведую кафедрой под-
готовки режиссеров музыкального теат-
ра. За время существования нашего фа-
культета, с 1936 года, было выпущено
всего чуть более двухсот специалистов,
и из них человек 60 стали главными ре-
жиссерами оперных театров страны. Это
довольно сложный факультет, с очень
емким образованием. У меня на кафед-
ре всего 21-22 студента, а преподавате-
лей – 34. Слава Богу, наше государство
пока еще находит деньги на то, чтобы
воспроизводить этот «штучный товар»
для будущего России.
– Какими качествами надо обла-
дать, чтобы стать хорошим оперным
режиссером.
Ч
ЕЛ
О
В
ЕК
,
КОТОРЫЙ
ВСЕ РЕШ
АЕТ САМ
До 18 лет он писал карти-
ны, нигде не учась.
Страсть к рисованию бы-
ла столь велика, что его
буквально трясло от того,
что он не мог достать мас-
ляные краски. Но однаж-
ды он развесил все свои
картины, посмотрел на
них внимательно, потом
вынес во двор и сжег. Так
в нем умер художник, но
родился режиссер, с его
склонностью к яркой теа-
тральности. Правда, об
этом он узнал позже...
Итак, знакомьтесь: Стани-
слав Гаудасинский, лауре-
ат Государственной пре-
мии, народный артист
России, художественный
руководитель Санкт-Пе-
тербургского государст-
венного академического
театра оперы и балета им.
М. Мусоргского, член
Санкт-Петербургского Ан-
глийского клуба
Открытие сезона Английского клуба
в Меншиковом дворце