НАГРАЖДЕНИЯ
22
12 октября, в Государственном кон-
цертном зале «Россия», в рамках под-
ведения итогов конкурса «Учитель года
России–2000», состоялось награжде-
ние лучших представителей этой по-
движнической профессии Золотым По-
четным знаком «Общественное при-
знание». Вручая высшую обществен-
ную награду, заместитель председате-
ля Правления Национального фонда
«Общественное признание» Э.В. Суса-
нов отметил, что образование стало де-
лом большой политики. Именно здесь
закладываются основы стратегии раз-
вития каждой страны и всего человече-
ства. Вопросы образовательной поли-
тики есть дело национальной безопас-
ности, и будущее России – это наши де-
ти, внуки и правнуки. Какими они бу-
дут. Какова судьба России. Что мы
сделали для них. Что еще можем сде-
лать. Российские учителя своим тру-
дом отвечают на эти вопросы каждый
день. Все, что делается в российской
школе, – результат творческого труда
педагогов, руководителей учебных за-
ведений, органов образования. Благо-
даря их силам и дарованиям в стране
сложилась новая демократическая сис-
тема образования, ориентированная
на реализацию фундаментальных прав
человека и ценностей гражданского
общества. Наше учительство сегодня в
очень трудных условиях своим трудом,
силами своей души, своей граждан-
ской ответственностью делает все, что-
бы задача подготовки нового человека
в России решалась так, как этого требу-
ет наша жизнь.
За высокий профессионализм и
творческий подход в деле обучения и
воспитания школьников, большой лич-
ный вклад в осуществление лечебно-ре-
абилитационной программы по профи-
лактике алкоголизма и наркомании сре-
ди молодежи, активную общественную
работу Золотой Почетный знак «Обще-
ственное признание» вручен учителю
математики физико-математической
гимназии» №30 Санкт-Петербурга Вла-
димиру Леонидовичу Ильину.
Директор Московской школы №199
Мария Андреевна Комлева получила
за свой труд признание коллег и обще-
ственности, а удостоена она этой высо-
кой награды за успешное осуществле-
ние инновационных проектов в облас-
ти обучения, организацию и проведе-
ние конкурса «Школа ХХI века», весо-
мый личный вклад в развитие столич-
ного образования, многолетнюю и пло-
дотворную работу на посту члена жюри
конкурса «Учитель года России», боль-
шую общественно-просветительскую
работу.
Следующий новый Кавалер Золото-
го Почетного знака «Общественное
признание» – учитель истории и обще-
ствоведения Малаховской средней
школы Косихинского района Алтайско-
го края – Николай Петрович Мару-
хин. Подвижник из сибирской глубин-
ки получил высшую общественную на-
граду России за большие достижения в
области просвещения и воспитания де-
тей и подростков в провинции, весо-
мый личный вклад в развитие культур-
ной жизни села и района, активную
гражданскую позицию и большую об-
щественно-просветительскую работу.
Депутат городского совета, дирек-
тор лицея города Костомукша Респуб-
лики Карелия Александр Александ-
рович Селянин представлен к награж-
дению Золотым Почетным знаком «Об-
щественное признание» за большой
личный вклад в разработку и осуществ-
ление новой модели управления обще-
образовательного учреждения, созда-
ние объединения «Молодежный пар-
ламент», активное распространение
идей и ценностей демократического
общества и большую общественно-
просветительскую работу.
И, несколько неожиданный в этой
номинации, новый Кавалер Золотого
Почетного знака «Общественное при-
знание» – губернатор Ханты-Мансий-
ского автономного округа –
Александр Филиппович Филипен-
ко. Хочется склонить голову перед по-
движническим трудом Александра Фи-
липповича в области народного обра-
зования. Вот уж поистине активнейшая
гражданская позиция! Все, что сделал
губернатор для школы – не перечесть.
А официально это называется так –
большой личный вклад в осуществле-
ние программы возрождения и разви-
тия национальной школы в Ханты-
Мансийском автономном округе, ог-
ромная благотворительная деятель-
ность, направленная на осуществление
образовательных проектов. Действи-
тельно среди Кавалеров Золотого По-
четного знака – лучшие из лучших!
И сегодня хочется пожелать новым
Кавалерам Золотого Почетного знака и
всем российским учителям веры, на-
дежды, любви. Веры в высочайшее
предназначение их труда, надежды на
то, что этот труд будет по достоинству
оценен нашим обществом, и, прежде
всего, подрастающим поколением, и,
конечно, огромной любви самых доро-
гих для учителей – их учеников.
Россия всегда славилась
своим образованием,
своими учителями. Эта
добрая традиция не
прервалась. Два милли-
она учителей, препода-
вателей и воспитателей
каждый день входят
в российские классы и
аудитории, чтобы «се-
ять разумное, доброе,
вечное».
«УЧ
И
ТЕЛ
Ь
–
ДАЛЬНЕГО
Д
ЕЙ
СТ
В
И
Я
»
П
Р
О
Ф
ЕССИ
Я