УСПЕШНЫЙ СТАРТ
Р
У
С
С
К
И
Е
И
Д
У
Т
!
После падения «желез-
ного занавеса» остается
все меньше и меньше
«белых пятен» на карте
мира, где не ступала бы
нога нашего соотечест-
венника. С энтузиазмом
и напором первооткры-
вателей мы осваиваем
те области, которые
раньше были от нас по
тем или иным причинам
закрыты...
В полной мере это отно-
сится и к спортивной
карте мира. Яркий при-
мер – технические виды
спорта. Когда-то и в них
мы были впереди плане-
ты всей. А затем... Затем
что-то произошло. По-
езд пошел дальше, а мы
остались на пустом пер-
роне.
Что делать в такой ситу-
ации. Можно, конечно,
стенать по поводу без-
возвратно утерянных
возможностей, а можно
попытаться ушедший
поезд догнать. Даже ес-
ли кажется, что это не-
возможно. Андрей Ни-
колаевич Павлович вы-
брал второе. Генераль-
ный директор крупной
преуспевающей компа-
нии «Панавто» создал
команду «Панавто-Яма-
ха», которая в наступаю-
щем сезоне впервые в
истории мотоспорта при-
мет участие в чемпиона-
те мира по супербайку –
одном из самых пре-
стижных и авторитет-
ных соревнований в ми-
ре моторов. И это всего
лишь через год после де-
бюта в чемпионате Рос-
сии! В спортивных кру-
гах настоящий перепо-
лох – оценки от востор-
женных, до скептичес-
ких... В таких случаях
всегда лучше всего об-
ратиться за разъяснени-
ями к первоисточнику.
Что мы и сделали...
pg_0002
Андрей Павлович: Честно говоря, снача-
ла к идее участия нашей команды в Чем-
пионате России по кольцевым мотогон-
кам мы отнеслись скептически, понимая,
что без серьезного менеджмента, без че-
ловека, который знает, как организовы-
вать команду, как участвовать в соревно-
ваниях, рассчитывать на успешное вы-
ступление сложно. И сначала мы не хо-
тели этой темой заниматься и очень долго
откладывали... Но затем мы все же приня-
ли участие в трех этапах чемпионата в
классе 600 кубических сантиметров, вы-
играли их и... мне стало интересно.
Корр. И произошел перелом в Ва-
шем восприятии мотогонок, и знак
минус сменился на плюс.
– Безусловно... Можете представить,
когда наши гонщики выиграли первый
раз, второй, третий... Затем мы поехали в
Швецию, где тоже выступили неплохо.
Мне очень нравилось, как пилоты – Ристо
Клаусен и Агрис Нейя боролись на трассе,
нравилась сама атмосфера гонок...
– Вы считаете себя азартным чело-
веком.
– Да.
– Может быть, Ваше решение об
участии в чемпионате мира было при-
нято под влиянием эмоций.
– Не думаю... Эмоции, конечно, очень
сильные, но не это был решающий фак-
тор. В тот момент нами двигали, главным
образом, соображения о необходимости
продвижения техники «Ямаха» – очень
хорошей, надежной техники... Но особен-
ность «Ямахи» для нашего рынка в том,
что еще 6 лет назад этот товар был дико-
винным в России и, безусловно, его про-
движение требует больших усилий и вре-
мени...
– А у Вас был когда-нибудь мото-
цикл.
– У меня – нет, зато был у друзей. И я,
конечно, тоже катался.
– Просто катались, или гоняли.
– Это была «Ява-350» – хорошая ма-
шина, мне было 16 лет и, конечно, спокой-
но ездить было невозможно. Гоняли так,
что сиденье теряли.
– А сейчас за рулем автомобиля ка-
кой стиль езды предпочитаете.
– Активный. Хотя, я, конечно, не гон-
щик. У пилота должно быть какое-то экс-
тремальное состояние души, а я просто
люблю быструю езду.
– И наверно, Вы любите неорди-
нарные проекты... Потому что проект
участия в чемпионате мира выглядит
уж по меньшей мере неординарным,
если не сказать больше.
– Я считаю, что любое дело должно
быть сначала построено, а уж потом мож-
но ждать от него какой-то отдачи. Конеч-
но, этот вид работы очень специфичен –
даже не знаю как его назвать, на бизнес
это мало похоже. Наше дело сейчас – сде-
лать первый шаг, подготовить почву, все
равно кто-то рано или поздно должен был
это сделать, а потом, надеюсь, нас под-
держат и другие компании.
– Вы сказали, «сделать первый
шаг»... Но он получился настолько
гигантским, что сразу привел вас на
вершину мотоспорта – к чемпионату
мира. Это стиль Вашей работы – стре-
миться к максимальной отдаче с пер-
вой же попытки.
– Не сказал бы. Скорее всего, тут ком-
плекс причин. И главная – в том, что у нас
налажен непосредственный контакт с за-
водом «Ямаха», с шинным концерном
«Мишлен», с другими производителями
узлов и механизмов. Именно прямой
контакт давал нам уверенность в том, что
мы сможем создать необходимую техни-
ческую базу. Именно «Ямаха» на первом
этапе, когда мы только обдумывали пла-
ны нашего дальнейшего участия в мото-
гонках, порекомендовала нам лучшую
тюнинговую фирму MG Competition, ко-
торая специализируется на спортивной
доводке мотоциклов «Ямаха». Руководи-
тель компании господин Гарсия сразу
спросил нас, какие мы планы ставим пе-
ред командой. Мы ответили, что хотели
бы принять участие в чемпионате Европы
и, может быть, в одном из этапов чемпи-
оната мира по супербайку. И он нас сразу
озадачил неожиданным вопросом: а за-
чем вам терять время, по меньшей мере,
год. Гарантировал, что в его мастерских
подготовят мотоциклы для чемпионата
мира. Более того, чуть позже мы догово-
рились о сотрудничестве с немецкой ком-
панией Д2, которая сопровождает веду-
щих пилотов мира, обеспечивая элек-
тронный анализ работы всех узлов мото-
цикла на трассе и правильность пилоти-
рования. Без такой технической под-
держки выходить на трассы чемпионата
мира и смысла не было.
– Техника – техникой, но без пило-
тов все равно результатов не будет.
– Безусловно. Когда мы поняли, что
обеспечены техникой, сразу же стали ис-
кать пилотов топ-класса. Ими стали Хуан
Борха – чемпион Европы, который имеет
огромный опыт выступления в чемпиона-
тах мира по кольцевым мотогонкам, а
также чемпион Франции Жан-Марк Де-
летан. С такими гонщиками можно рас-
считывать на самые высокие результаты.
Тем более, что наши инженеры и механи-
ки не менее опытны.
– За все время становления коман-
ды у вас не возникало мысли, что все
несколько преждевременно.
– Скажу честно, что в первые четыре
месяца иногда такие мысли возникали.
Было чувство, что пытаемся запрыгнуть в
последний вагон уходящего поезда, и все
никак не можем его догнать. Но уже сей-
час для меня абсолютно понятно, что
ошибки не было.
– А какие цели Вы ставите перед
командой.
– Выступить хорошо...
– Что для Вас значит «хорошо».
– Точно я смогу это сказать только
после первых этапов чемпионата... А на
самом деле, для меня было принципи-
ально просто принять участие в этом
чемпионате. Даже не столь важно, ка-
кое будет место, хотя я уверен, что с та-
кими пилотами и такой техникой невоз-
можно выступить плохо. Главное, появ-
ление российской команды в этих вы-
сокотехнологичных соревнованиях –
это прежде всего признак выздоравли-
вающей экономики страны. Поэтому я
приглашаю российские компании при-
нять участие в этом проекте в качестве
спонсоров.
– Но ведь состав команды интер-
национальный, воспринимают ли
другие участники чемпионата ее как
российскую.
– Безусловно. Начнем с того, что тим-
менеджер команды Владимир Чайков-
ский, а, кроме того, в составе команды
есть механики из России.
– А есть ли какие-то условия, при
которых Вы пожалеете, что взялись за
это дело.
– Меня очень огорчит, если мы не по-
чувствуем поддержки внутри страны. По-
тому что надо понимать – российский
флаг появляется там, где его раньше ни-
когда не было, и поддержать его честь –
наша общая задача.
Виктор МАМОНТОВ
P.S. Все, кто хочет поддержать данный проект
или принять в нем участие, по всем интересу-
ющим вопросам могут обращаться в пресс-
центр гоночной команды «Панавто-Ямаха»,
телефон (095) 974-7965
57