КАВАЛЕР ПОЧЕТНОГО ЗНАКА
58
– Сергей Николаевич, чтобы понятно было, как говорят,
откуда ноги растут, расскажите, пожалуйста, в какой Вы се-
мье выросли.
– В нашей семье шестеро детей: у меня еще три брата и две
сестры. Отец – мастер лесозаготовок, начинал с простого лесни-
чего и дошел до начальника участка. Мать – учительница на-
чальных классов. За долгое время работы получилось так, что к
ней в класс пришли уже внуки ее первых учеников.
Мы жили на севере Свердловской области, в маленьком по-
селке, и было ясно, что перспективы для дальнейшей жизни там
нет никакой. Подошло время, и братья все поступили в техни-
кум, и когда наступил мой черед, то моя дорога, в общем-то,
была предопределена: идти за ними в техникум, быть всем вме-
сте. Но я уже тогда увлекался театром и хотел поступать в Сверд-
ловское театральное училище. В то время туда можно было по-
ступить после 8 класса и параллельно заканчивать десятилетку.
Но папа не разрешил мне заниматься этим, как он выразился,
«безобразием», на его взгляд, это была не профессия, и я вы-
нужден был пойти в техникум.
– А откуда пробудился интерес к театру.
– В школе был драмкружок, к которому я как-то сразу с пер-
вого класса пристрастился. Да потом, как вы понимаете, сын
учительницы не мог отказаться от участия в самодеятельности. И
я с большим желанием в ней участвовал, тем более все там бы-
ло костюмировано, необычно, заманчиво. Для меня это был на-
стоящий праздник! «Муха-цокотуха» – я играю паука. Мама
сшила мне костюм, сзади приделала охотничью торбу, чтобы
было похоже на горб, с нее свисали какие-то паутины, мешая
мне двигаться. Видимо, я как-то показался, и с 3 класса меня
уже во взрослый кружок взяли. Там у меня была роль бомжую-
щего мальчишки-хулигана, беспризорника, воришки, который
лазил по квартирам и оказалось, что он залез в квартиру своего
отца, который бросил их семью.
У нас в доме часто бывали гости, и папа с мамой вместе с ни-
ми пели хоровые застольные песни. Это способствовало моему
раннему увлечению музыкой, мне хотелось играть на инстру-
менте, петь.
– А как в театральное училище попали.
– В принципе я уже в 7 классе понял, что буду режиссером. Но
сначала, как положено, окончил техникум, получил профессию,
отчитался перед папой, сказав ему: ты мне дал образование, спа-
сибо тебе. Потом я отслужил два года в армии и уже сам мог ре-
шать свою судьбу. Демобилизовавшись я предпринял попытку
поступить в ГИТИС на режиссуру к Марии Осиповне Кнебель, но
потерпел фиаско, так как не был достаточно подготовлен. При-
шлось вернуться опять в Свердловск, где я, чтобы не потерять
время, поступил в театральное училище на актерское отделение,
потому что режиссеру просто необходимо знать эту профессию.
Но я не сомневался в том, что на следующее лето обязательно
снова поеду в столицу поступать на режиссерский факультет ГИ-
ТИСа. Но этого не произошло, то есть я ездил в Москву, но уже по
другим задачам: смотреть спектакли. Это я делал и в зимние ка-
никулы, и в летние, был в курсе того, что происходит в столице.
А случилось следующее: на курсе в Свердловске я встретил-
ся с замечательным педагогом – Василием Константиновичем
Козловым. Ну, я не знаю, что это – удача, судьба, везение. Ког-
да я раньше говорил, что хочу быть артистом, режиссером, то
все надо мной смеялись: «Посмотри на себя, есть ли у тебя та-
лант, чем ты доказал это, а если ты даже поступишь, то где и кем
ты будешь работать, в каком-нибудь задрипанном театрике
Б
Р
А
В
О
,
А
Р
Ц
И
Б
А
Ш
Е
В
!