53
ФОРМУЛА УСПЕХА
В М
ИРЕ
К
Р
А
С
О
Т
Ы
Долорес Гургеновна
КОНДРАШЕВА
Родилась в Баку, через 12 лет
семья переехала в Москву.
В 1965 году начала работать
в парикмахерской. В 1966 году
выиграла конкурс на первенство
Москвы среди парикмахеров.
В 1970 году стала серебряным
призером Кубка мира среди
парикмахеров в Париже. С 1972
года главный тренер сборной
СССР по парикмахерскому ис-
кусству. Является президентом
союза парикмахеров и косме-
тологов России, член Исполкома
Всемирной конфедерации
парикмахерского искусства,
президент Восточноевропей-
ской ассоциации парикмахер-
ского искусства, президент Ака-
демии парикмахерского искус-
ства «Долорес», генеральный
директор центра «Велла Доло-
рес», председатель редакцион-
ного совета журнала «Долорес».
– Долорес, откуда у Вас такое
красивое и редкое имя. И что оно
означает.
– Я родилась в Баку в армянской се-
мье. Тогда весь Кавказ был помешан на
экзотических именах, таких как Джуль-
етта, Ромео, Гамлет. Меня же назвали
в честь легендарной Долорес Ибарру-
ри, а имя это означает «печальная».
– А кем были Ваши родители.
– Отец был директором Бакинской
филармонии. Он трагически погиб от
сердечного приступа, когда пытался
удержать хулиганов, рвавшихся
в зал. Мой двоюродный брат, компо-
зитор Тертерян, музыкант с мировой
С Александром де Пари
С Сальваторе Фодера (слева)
С Сальваторе Фодера (слева)
pg_0002
ФОРМУЛА УСПЕХА
54
известностью, а сестра Жанна – ре-
жиссер музыкального театра «На Бас-
манной». В детстве мы обе мечтали
о театре, но поступить в ГИТИС уда-
лось только моей сестре, так как меня
не допустили до экзаменов. Оказа-
лось, для того чтобы поступить на ак-
терский факультет, должен быть двух-
годичный производственный стаж
и именно в органах культуры. Тогда я
решила пойти в театрально-художест-
венное училище на отделение гриме-
ров и параллельно поступила на курсы
парикмахеров. И тут я поняла, что па-
рикмахерское искусство – это мое.
Досрочно окончив курсы, я пошла ра-
ботать в обычную парикмахерскую.
во Франции и 1998 год, когда наша
команда стала чемпионом мира в Се-
уле. Борьба была просто невероят-
ная, нас засуживали «по-черному».
Из тридцати баллов корейский судья
умудрился поставить двенадцать,
но наш уровень было видно сразу, и
с этим ничего нельзя было поделать.
– Вы являетесь президентом луч-
шей Академии парикмахерского
искусства в России, а как Вы пришли
к преподавательской деятельности.
– Еще при советской власти было
создано конструкторское бюро
(ЦПКТБ), где я работала в отделе моде-
лирования. Это была база нашей сбор-
ной, и именно здесь я занималась пре-
подавательской работой, готовила но-
вое поколение парикмахеров. А затем
я открыла салон «ВЕЛЛА – ДОЛОРЕС»,
и появилась возможность в более ком-
фортных условиях готовить сборную.
Ко мне в команду пришли очень та-
лантливые мастера: Ирина Баранова,
Светлана Васильева, Сергей Зверев –
профессионалы в этой области.
– Не могли бы Вы поподробнее
рассказать о ставшем традицион-
ным международном фестивале
«Мир красоты», который, кстати,
состоялся не так давно. Что ново-
го увидели участники и гости фес-
тиваля.
– Тяжело приходилось в те вре-
мена пробиваться на международ-
ный уровень.
– Не то слово! Многих не пускали,
потому что надо было взять кого-то из
глубинки. Люди ехали за границу со-
вершенно не подготовленные. Для на-
чала я стала принимать участие в кон-
курсах, как говорится, местного мас-
штаба, на которых брала первые мес-
та. Затем стала покорять Россию,
а в 1965 году советская команда впер-
вые выехала за рубеж – в Польшу. Мы
не знали ничего о европейской моде,
а уж о новшествах технической сторо-
ны дела тем более. Достать бигуди,
лаки, гели, краски было почти невоз-
можно, только из-под полы и за боль-
шие деньги. Информации о достиже-
ниях в области парикмахерского ис-
кусства, о новых тенденциях почти не
было, и только благодаря тому, что
приезжали какие-то зарубежные де-
легации, у нас появлялась возмож-
ность посмотреть журналы. Но с тех
пор мы стали регулярно участвовать
на международных конкурсах.
– Какая победа на международ-
ных конкурсах парикмахерского
искусства Вам запомнилась больше
всего.
– Конечно же, это 1972 год, сереб-
ряная медаль на чемпионате мира
«Я решила пойти в
театрально-художе-
ственное училище
на отделение гриме-
ров и параллельно
поступила на курсы
парикмахеров.
И тут я поняла,
что парикмахерское
искусство – это мое».
На открытии салона
На открытии салона
Нам уже 9 лет!
pg_0003
55
– Сначала фестиваль был всерос-
сийским, затем стал международным.
Появилась возможность проводить
конкурсы, выставки, показывать на-
сколько богата талантами наша Россия.
Фестиваль приобрел огромную попу-
лярность среди парикмахеров всего
мира. Если раньше на Западе считали
Россию диким краем, то теперь к нам
едут с огромным удовольствием, инте-
ресом и считают «Мир красоты» одним
из событий года. Именно в этом году на
фестивале впервые был проведен кон-
курс северо-восточной Европы, где
участвовало одиннадцать стран. Также
к нам приезжал специалист из школы
Видал Сасун, который провел мастер-
класс. Многие люди со всех концов
России месяцами копят деньги, чтобы
приехать к нам на мероприятия, пото-
му что для них это праздник.
– Как Вы считаете, что делать тем
женщинам, да и мужчинам тоже,
которые не могут себе позволить хо-
дить в дорогие салоны, к хорошим
специалистам, а обходятся своими
силами. Нравится ли Вам те причес-
ки, которые Вы видите у москвичей,
наших рядовых граждан.
– Я хочу посоветовать: если нет
возможности ходить в салоны, то хотя
бы покупайте журналы и смотрите,
призов и дипломов. Как Вы относи-
тесь к этой общественной награде
и в целом поддержке высочайших
профессионалов, моральных авто-
ритетов и подвижников своего де-
ла в различных профессиях и сфе-
рах деятельности, ведь это те люди,
на которых можно и нужно опи-
раться в создании истинного граж-
данского общества в России.
– Я считаю, когда человек делает
что-то полезное для общества, то это
нужно обязательно поощрять. Эта на-
града мне очень дорога, и хочется
сказать большое спасибо за оказан-
ную честь!
Екатерина БОРТНИК
к чему надо стремиться, выбирайте те
прически, которые под силу сделать
самим. Кстати говоря, в мой салон
приходят не только обеспеченные лю-
ди, но и те, у кого очень скромный до-
статок. Просто существуют разного
уровня залы, москвичи сейчас больше
уделяют внимания своим прическам,
и это сразу стало заметно.
– Легко ли люди, приходящие в
Ваш салон, соглашаются на карди-
нальные изменения в своей внеш-
ности.
– Разные люди по-разному. Причем
некоторые часто неадекватно себя оце-
нивают. Сначала просят сделать что-ни-
будь необычное, авангардное, а затем
возмущаются, зачем Вы это сделали,
мне не нравится. А вообще работа с
людьми требует определенных знаний
психологии, кому что предложить, как
правильно подобрать новый образ.
– Скажите, почему специалисты,
работающие в салонах, не делают
себе таких причесок, которые
предлагают своим клиентам. Мас-
тера всегда выглядят, мягко гово-
ря, скромненько.
– Я с Вами не согласна. Мастера,
наоборот, стараются в первую очередь
сделать себе модные стрижки, уклад-
ки, для того чтобы клиенту захотелось
попасть именно к этому стилисту.
– Долорес, благодаря своей си-
ле воли, преданности делу и та-
ланту Вы добились потрясающих
результатов в области парикма-
херского искусства, Вам рукопле-
щет весь мир. Вы счастливы.
– Я очень счастлива, у меня в жиз-
ни все сложилось прекрасно. Я про-
жила счастливую жизнь. Прошу у Бога
лишь одного – здоровья!
– Известно, что помимо своей
профессиональной деятельности,
Вы уделяете внимание и благотво-
рительности, расскажите об этом
подробнее.
– Мне очень жалко стариков. Я в од-
ной газете прочла, что в Доме престаре-
лых в Опочке Псковской области умира-
ют люди, и решила помочь им, а также
оказываю поддержку интернату для
больных детей. Но это так мало, я счи-
таю, что надо делать намного больше.
– Вы представлены к высшей
общественной награде России – Зо-
лотому Почетному знаку «Общест-
венное признание», который будет
вручен Вам в ближайшее время.
Эта высокая награда вручается
гражданам за деятельность, спо-
собствующую укреплению отечест-
венной государственности, разви-
тию экономики, науки и культуры. У
Вас много различных престижных
За созданием
шедевра
С президентом Беларуси
А. Лукашенко
На чемпионате мира
в Сеуле