ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР
64
– Анатолий Григорьевич, рас-
скажите о своих первых шагах на
телевидении. Были ли у Вас тогда
конфликты с цензурой. Что из
опыта той работы хорошо бы
унаследовать современным теле-
журналистам.
– Редактором в молодежной ре-
дакции Центрального телевидения я
стал в 1968 году. А до того долго со-
трудничал внештатно, где-то с года
1959. Был ведущим и автором мно-
гих программ. Без отрыва от этого,
очень полюбившегося мне дела, за
девять лет я успел окончить Москов-
ский институт инженеров транспор-
та, заочную аспирантуру, имел со-
лидный опыт производственника,
даже сделал, как всем тогда каза-
лось, неплохую карьеру: работал на
Люблинском литейно-механическом
заводе инженером, мастером участ-
ка, технологом, начальником плано-
вого отдела. Однако же...
– «Чин следовал ему – он служ-
бу вдруг оставил».
– Да, любовь к телевидению на 31
году жизни во мне победила оконча-
тельно и бесповоротно. Как оказа-
лось впоследствии, на всю жизнь ос-
тавшуюся жизнь... Тогда на телевиде-
нии «все было впервые и вновь». Это
был период его бурного развития,
становления. Мне посчастливилось
участвовать в создании одних из са-
мых популярных тогда программ:
«Аукцион», «А ну-ка, девушки!», «А
ну-ка, парни!». То было время рас-
цвета и телевизионного кино. За со-
здание одного такого цикла «Наша
биография» творческая группа, куда
входил и я, была удостоена Государ-
ственной премии СССР.
Одна из запомнившихся работ –
«левацкая» по тем временам – про-
грамма «Взгляд», которую многие
воспринимали, как своеобразный
прорыв в телевизионной публицистике.
Заслуженный дея-
тель искусств Рос-
сийской Федера-
ции, лауреат Госу-
дарственной пре-
мии СССР, член
Президиума Неза-
висимой организа-
ции «Гражданское
общество» Анато-
лий Григорьевич
ЛЫСЕНКО о време-
ни, о себе и о судь-
бах российского
телевидения...
«...КУДА
НЕСЕТ НАС
РОК
СОБЫ
ТИЙ.»
несколько вопросов
знающему человеку
pg_0002
65
Я был ее руководителем, со всеми
выходящими отсюда последствиями.
Каждый выпуск в эфир напоминал
акробатический этюд, смертельный
номер под куполом цирка на прово-
локе и без страховки.
Вот в этом моменте нашей беседы
мы можем перейти ко второй части
вашего вопроса – к отношениям с
цензурой. Хотя эта тема, как вы по-
нимаете, бесконечна. Работа под же-
стким идеологическим контролем, с
одной стороны, создавала большие
трудности, а с другой, помогала от-
тачивать профессиональное мастер-
ство. Мы были ориентированы на
думающего, пытливого ума телезри-
теля. «Взгляд» выходил в эфир два
раза в день: утром – на Дальний Вос-
ток, а вечером эта же передача шла
для Центрального Района. Так вот,
после первого ее просмотра началь-
ство обычно билось в истерике: про-
грамму, как водится, со скандалом
резали. И несмотря на это, вечером,
на свой страх и риск, в образовавшу-
юся в вещании дырку мы опять
вставляли новые, не менее острые
сюжеты. А утром команда начинала
свой рабочий день «на ковре» у раз-
гневанного руководства, где обычно
всю авторскую группу ждал очеред-
ной страшный скандал и «послед-
нее» предупреждение. Но на следу-
ющий раз все повторялось вновь,
только мы с каждым выпуском рабо-
тали все «тщательнее».
Все это напоминало какую-то иг-
ру с заранее расписанными ролями.
Строгие наши цензоры, такие, ска-
жем, как Г. Шевелев или Г. Пряхин –
зампреды Гостелерадио – по долгу
службы были как бы ярыми защит-
никами непорочности коммунисти-
ческой идеологии, а на самом деле
были нашими друзьями и единомы-
шленниками. Они все в той жизни
понимали не хуже нас, просто рабо-
та у них была такая – не столько сто-
ять на страже, сколько не дать нам
сломать себе шею. В тех условиях
это было запросто.
С большим телевизионным бос-
сом – Леонидом Кравченко – на той
же самой почве мы ссорились и кон-
фликтовали страшно. Он слыл глав-
ным «угнетателем», хотя все мы отда-
вали себе отчет в том, что, по боль-
шому счету, без него «Взгляда» про-
сто бы не было. В тех играх с цензу-
рой, повторяю, были свои правила и
у каждого свои роли. Помню, после
премьеры знаменитой передачи
«Что. Где. Когда.» ее автора, Володю
Ворошилова, вызвал к себе предсе-
датель Гостелерадио Лаптев («вели-
кий инквизитор», как его называли,
и, по сути, он таковым и был) и задал
ему «гениальный» вопрос: откуда это
знатоки все знают и, самое главное,
зачем они это знают. За кажущимся
идиотизмом этого вопроса был глу-
бокий смысл: ведь в условиях тотали-
тарного режима любой коллективный
поиск ответов на вопросы – опасен.
Эдак, не ровен час, сообща можно
докопаться и до истины...
– Какова роль Международной
Академии телевидения и радио,
президентом которой Вы являе-
тесь, в развитии отечественных
электронных СМИ.
– О роли Академии говорить пока
рановато. Она родилась только не-
давно. Это произошло по инициативе
теле- и радиожурналистов, работаю-
щих на постсоветском пространстве. В
основе лежит идея собрать, обоб-
щить и проанализировать тот опыт,
который накопили в своей работе
специалисты радио и телевидения
предыдущих поколений. С тем, ко-
нечно, чтобы сделать этот опыт досто-
янием нынешних творческих работ-
ников и для того, чтобы определить
стратегию и тактику развития радио и
телевидения в странах СНГ, где они
имеют одни и те же корни, одну и ту
же историю, а сейчас – одни и те же
проблемы. Академия обеспечит пре-
емственность. Не стоит каждому по-
колению начинать все заново. И еще
одна из задач этой организации – со-
действовать сохранению единого ин-
формационного пространства на тер-
ритории стран ближнего зарубежья.
– Вас, как специалиста и теле-
зрителя, устраивает нынешнее со-
стояние российского телевидения.
И вообще, как Вы думаете, «куда
ведет нас рок событий».
– Могу сказать однозначно: со-
временное отечественное телевиде-
ние меня не очень устраивает. Я счи-
таю, что при огромном количестве
недостатков, которое было на совет-
ском телевидении, оно все же было
более интеллектуальным. Оно сти-
мулировало творчество. Мы все со-
здавали заново, много эксперимен-
тировали. Сегодня TV идет прото-
ренными кем-то путями: покупаются
за рубежом готовые форматы. Зача-
стую суть многих передач проста и
сводится в основном к тому, чтобы
заставить участника победить лю-
бой ценой, предав, подставив, под-
заложив ближнего своего. А теле-
зрителя сделать соучастником этого
действа. Не правда ли, все это до
боли знакомо и уже было в нашей
прошлой истории.
Студенческие
годы
Дебют
в качестве
телеведущего
pg_0003
ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР
66
Говорят, что цель оправдывает
средства, что телевидение культиви-
рует в обществе подлость в самых
разных ее проявлениях, из благих по-
буждений: из желания подготовить
нас, телезрителей, к изменившимся
правилам жизни в условиях дикого
капитализма, где человек человеку,
как известно, – волк. Но, как извест-
но, весь мир от дикого капитализма
ушел. Получается – снова наступаем
на те же грабли.
– Так вот оно, оказывается, в
чем дело! А по простоте душевной,
эти воспитательные моменты
вполне можно принять за призна-
ки вырождения и деградации оте-
чественного телевидения. Анато-
лий Григорьевич, а как же тогда
лью, сидеть у телевизора, переклю-
чаясь с канала на канал, то «из ящи-
ка» выудить можно очень многого
интересного и полезного. Одно пло-
хо: каналы у нас по всей сути одина-
ковые – они общественно-политиче-
ские. Они все имеют стандартный на-
бор передач: новости, какая-то кон-
курсная развлекуха, ток-шоу, два-
три фильма – и все, пожалуй. В усло-
виях Москвы мы можем смотреть до
12 и больше таких, похожих, как бра-
тья-близнецы, каналов. В Америке
же всего три национальных сети, об-
щеполитических канала. Остальные
тематические. Телезрители между
ними распределяются по интересам.
CNN, например, дают только ново-
сти. Есть специальный канал для ки-
но, причем тоже по узкой тематике:
старое кино, или, например, эроти-
ческое. Есть телеканал «Дискавери»
– это мир путешествий, таинственно-
го, непознанного и т.д. Если хозяева
каналов не смогли пробудить к сво-
им темам общественный интерес, со-
брать у своих экранов солидную зри-
тельскую аудиторию, значит, они
прогорели. Это как в торговле. От ма-
газинов с товарами повседневного
спроса, где есть все: от соли до боти-
нок и унитаза перешли к узкой специ-
ализации. Наше же телевидение сей-
час находится в состоянии некоторой
«небритости» перед тем, как отпус-
тить бороду. Пройдет время – и все
устаканится, придет и к нам специа-
лизация. Мы ведь в своем развитии
за 10 лет прошли то, на что другим
странам едва хватило лет 50. Вот
смотрите, совсем недавно у нас не
было регионального телевидения, а
сейчас оно в ряде областей догоняет
центральное и по объему вещания, и
по его качеству. Так что мы только на-
чинаем жить, как живет весь мир.
– «Четвертая власть», как назы-
вают СМИ, влияет на воспитание
насчет того, что «чувства добрые я
лирой пробуждал».
– Очень не хотелось бы, чтобы это
ушло в область предания. Но новые
времена и новые нравы диктуют тем
не менее новые законы, формы и
правила. А реалии таковы, что все мы
сегодня живем в обществе конкурен-
ции, к которой многие оказались со-
вершенно не готовыми. Особенно ин-
теллигенция, в чем ее большая траге-
дия.
Все мы ждали свободы слова. Ду-
мали: наступит она – и мы, люди,
причастные к творчеству, расправим
крылья, развернемся и реализуемся,
наконец. И вот желанной свободе уже
больше десяти лет... Но где же яркие
фильмы, запоминающиеся передачи.
Их можно перечесть по пальцам.
Мы когда-то восхищенно смотре-
ли на то, как раскованно общаются на
зарубежном телеэкране простые лю-
ди, для которых не существует за-
претных тем, и сокрушенно прикиды-
вали, сколько же десятилетий наше-
му телевидению придется «догонять»
западное. На деле же десятилетий не
потребовалось. Мы из «раскованнос-
ти» выросли, как из коротких штани-
шек, очень быстро и быстро поняли,
что это не главное. Бездумье трудно
приживается на российской почве.
Но претензии к нынешнему теле-
видению возникают из-за другого.
Возьмите программу передач на не-
делю – в ней, если разобраться, есть
все. Яркие, талантливые, добротные
передачи в том числе. Это и серии
документальных фильмов, и класс-
ная телеработа «Специальный корре-
спондент» на втором канале, и пере-
дача «Дачники», и «Кумиры», и вели-
колепные программы о животных, и
прекрасные ток-шоу на телеканале
«Культура» и т. д. Если задаться це-
Один
из моментов
работы
в правительстве
Москвы
«Разбор
полетов»
pg_0004
67
нравственности в общественном
сознании. Специалисты утвержда-
ют, что наши СМИ – самые свобод-
ные в мире. Если это так, то у них
весьма странное представление о
свободе: безответственное отно-
шение к своей ответственности.
Озабоченность российской обще-
ственности издержками свободы
слова – низким нравственным и
моральным уровнем нашего теле-
видения – очевидна. Эта тревога
часто звучит и с телеэкрана. Мо-
жет, нам необходима какая-то об-
щественная цензура. Как Вы ду-
маете.
– Я бы не стал делать таких катего-
рических оценок в отношении «отвя-
занности» нашего телевидения. И во-
обще, оно функционирует в право-
вом поле, в рамках существующего
законодательства. Если кто-то счита-
ет, что его права телезрителя какой-то
канал нарушает, то может подать на
него в суд. Другого пути в цивилизо-
ванном обществе нет.
Мы же сами установили правила
игры: СМИ у нас независимые. Прав-
да, только в идеале. Конечно, в жиз-
ни кто платит, тот и заказывает музы-
ку. Поэтому какой-то общественный
контроль над работой СМИ необхо-
дим. В нормальном государстве с по-
мощью судебных властей это делают
сами граждане. Подчеркиваю, граж-
дане, а не какая-то общественная
цензура (так мы опять наступим на те
же грабли, попадем под гнет какой-то
идеологии).
Это касается каких-то принципи-
альных вещей. Во всем же остальном
угодить всем невозможно. Кто-то с
удовольствием смотрит «Кышкин
дом» с Людмилой Степаненко, а дру-
гой считает эту передачу пошлой и
безвкусной. Кого-то тошнит от теле-
шоу «Окна», а некоторых интересуют
его придуманные и очень откровен-
ные, мягко говоря, истории.
Вкус и взыскательность в новых
для нас условиях свободы слова
должны пройти какие-то стадии раз-
вития и сформироваться. Мы уже
прошли путь от «у нас в СССР секса
нет и быть не может» до полной раз-
нузданности в освещении многих де-
ликатных тем. И это, напоминаю, за
десять лет, как в ускоренном кино. И,
конечно, произошло это с неизбеж-
ными издержками. Но и со своими
закономерностями. Очень показате-
лен в этом отношении книжный ры-
нок. Когда на нем впервые появилась
эротика, народ к этой литературе про-
сто ломился. А сейчас. Уже даже не у
полок с детективами и душещипа-
тельными любовными романами тол-
пятся люди, а потихоньку перекоче-
вывают к историческим книгам, био-
графиям, познавательной и художе-
ственной литературе. Все попробо-
вав, каждый сам для себя определил,
что для него «вкусно», а что отрава. И
никто в это не вмешивался, все про-
изошло самым естественным обра-
зом. С телевидением, вот увидите,
будет то же самое...
– Недавно телевидение, отме-
чая юбилей Владимира Высоцко-
го, показало хроникальные кадры
его похорон. Сильное впечатле-
ние. Это было духовное единение
народа. Смерть опального поэта
каждый воспринимал, как личную
утрату. Тогда зарубежные журна-
листы впервые заговорили о нали-
чии у нас в стране гражданского
общества...
– Я хорошо помню похороны Вы-
соцкого. Это было для всех большим
потрясением. За гробом поэта шли
очень разные люди: от уголовников
до студентов и лучших представите-
лей нашей интеллигенции.
Возле меня стоял совершенно
ошеломленный происходящим ка-
кой-то милицейский генерал и гово-
рил: «Я отказываюсь чего-либо пони-
мать, я хоронил Тарасову, народную
артистку СССР, но ничего подобного
на ее похоронах не было. А здесь
миллионы!» Высоцкий был не только
поэт, он был как бы символом нашего
скрытого сопротивления идеологии и
режиму. Он с болью кричал в своих
песнях о том, о чем мы молчали.
Что же касается гражданского об-
щества, так оно у нас всегда было.
Другое дело, что оно было загнано
глубоко в подполье, и до поры до
времени себя никак не проявляло.
Но, скажите, когда на кухне мы отво-
дили душу и обсуждали многие ост-
рые вопросы нашей политической и
общественной жизни – разве это не
было проявлением того самого граж-
данского общества, о котором мы го-
ворим. Тогда этого феномена – на-
шей «кухни» – никто из зарубежных
гостей понять не мог. Сейчас, к сожа-
лению, это из нашей жизни исчезло. В
роскошных гостиных, которые нынче
в моде, говорят о другом. Да и здесь
собирается общество, которые само
себя назначило высшим и страшно
радуется этой иллюзии.
– А теперь мне хочется спро-
сить Вас как члена Президиума Не-
зависимой организации «Граж-
данское общество». Как бы Вы
оценили нынешнее состояние
гражданского общества, его ос-
новных институтов. Я, прежде
всего, имею в виду СМИ, полити-
ческие партии и общественные
движения, общественные неком-
мерческие организации и граж-
данские объединения различной
«Дети разных
народов» –
таких встреч
в судьбе
тележурналиста
Анатолия
Лысенко
было немало
pg_0005
ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР
68
«Работа
над ошибками».
Творческие
летучки –
это раздумье,
дискуссии,
споры...
направленности: от экологических
и правозащитных до религиозных
и деловых. Какова роль каждой из
них в формировании у нас в стране
общественного мнения и общест-
венного самосознания.
– Я считаю, что самая значитель-
ная роль принадлежит СМИ, и в пер-
вую очередь, телевидению, имеюще-
му наиболее массовую аудиторию.
Оно оказывает прямое влияние на
умы – общественное сознание. Но да-
вайте разберемся, кто же посредст-
вом телевидения сегодня формирует
общественное мнение, кого мы чаще
всего видим на своих экранах. Это
ставшие почти что шоу-звездами по-
литики из изрядно потертой, одной и
той же колоды. Это любители пофи-
лософствовать «в кадре» руководите-
ли властных структур – тоже с очень
узнаваемыми лицами. И, наконец,
это ангажированные определенными
кругами телеведущие, которые зачас-
тую превышают свои служебные пол-
номочия – объективно рассказывать
о происходящих в стране событиях, –
дают к ним умопомрачительные ком-
ментарии, навязывая нам отнюдь не
бесспорную точку зрения. А где же
представители гражданского общест-
ва и его институтов. Телевидение не
балует своих зрителей общением с
лидерами общественных и религиоз-
ных организаций и просто с уважае-
мыми в стране гражданами. Хотя из-
вестно, как дорожит народ мнением
своих моральных авторитетов: Пат-
риарха Московского и всея Руси
Алексия II, вице-президента РАН, ла-
уреата Нобелевской премии, Ж. Ал-
ферова и, к несчастью, ушедших от
нас академика Д. Лихачева и писате-
ля В. Астафьева – в этом ряду много
славных имен, составляющих гор-
дость нашего Отечества.
Суть самого понятия «граждан-
ское общество» предполагает его ду-
ховность, в которую входит патрио-
тизм, стремление быть полезным
России. Возникает все это не на пус-
том месте и не само по себе. Огром-
ное значение имеют наши историчес-
кие традиции, национальные осо-
бенности и, не в последнюю очередь,
уровень благосостояния населения.
Ведь духовные запросы вторичны и
появляются у человека, когда он эле-
ментарно сыт, когда мысли о хлебе
не затмевают все остальные. Для на-
глядности могу этот тезис проиллюст-
рировать одним запомнившимся
случаем. В 50-е годы я работал в сту-
денческом отряде на целине. Мы жи-
ли впроголодь. Кормили нас там из
рук вон плохо, в основном пустой ка-
шей, которую я с тех пор видеть не
могу. И вот, дойдя до отчаяния, мы за
несколько десятков километров од-
нажды отправились на какой-то по-
лустанок позвонить в Москву и про-
сить у родных посылки. Несколько
часов ждали связи. Потом все по оче-
реди разговаривали с родителями. С
улыбкой вспоминаю один разговор.
Паренек умоляет маму послать по-
сылку, а она ему в ответ сообщает,
что уже собрала новые журналы и
только ждет свежий номер любимого
сыном «Огонька». На что сын орет в
трубку не своим голосом: «Мам, не
надо мне пищи духовной, не до нее,
когда жрать хочется: пришли физи-
ческой – колбасы, и побольше!»
С гражданским обществом во
всем мире, по-моему, все просто.
Зажиточные люди всегда стремятся к
стабильности. Когда у человека есть
имущество, он боится его потерять.
Ему, естественно, хочется передать
его своим потомкам. Потому-то он
заботится о развитии общества. Он
понимает, что наличие в стране бед-
ных чревато дестабилизацией. Что-
бы избежать социальных потрясе-
ний, он вынужден заниматься благо-
творительностью, проявлять заботу
о неимущих. И мудрое государство
эту заботу стимулирует. В России, на-
пример, купец, сделавший большие
пожертвования на общественные
нужды, поощрялся, получал от влас-
тей звание статского советника, что
давало ему дворянство.
Когда же в новой России появит-
ся многочисленный и хорошо обес-
печенный средний класс со своим
имуществом, то и у нас сформирует-
ся такое гражданское общество, ко-
торое будет заинтересованно в ста-
бильности и законности. Как в дру-
гих развитых странах, оно своими
институтами и доступными ему сред-
ствами будет стремиться эту ста-
бильность поддерживать. В какой-то
мере даже из корыстных побужде-
ний. На них, например, основывает-
ся активная гражданская позиция
американца, который считает своим
долгом «настучать» в полицию о том,
что в его городке появились, ска-
жем, подозрительные люди. Во-пер-
вых, ему хочется спать спокойно, во-
вторых, если на улице произойдет
убийство, то это приведет к падению
цены на недвижимость, чего он кате-
горически не желал бы. А у нас если
подобные «сигналы» и поступали
когда-то «в компетентные органы»,
то были подогреты отнюдь не обще-
ственными и даже не «шкурными»
интересами, а чаще всего элемен-
тарной завистью, по принципу: если
у меня коровы нет, так пусть она
сдохнет и у соседа-мироеда.
– С этим трудно не согласить-
ся. Но не кажется ли Вам, что оте-
чественное телевидение в боль-
pg_0006
69
шом долгу перед своим зрите-
лем, ведь практически не расска-
зывает ему о его стране. Даже
государственные телеканалы
«РТР» и «Культура...
– Канал «Культура» – это в наши
дни явление замечательное и редко-
стное. Министр культуры Михаил
Швыдкой как телеведущий, на мой
взгляд, – один из лучших в России. Но
все же у меня его передачи не вызы-
вают восторга и вот почему. Масштаб
его самого, как личности и государст-
венного деятеля, и масштаб, подстать
ему, участников его программы зна-
чительно выше масштаба самой пе-
редачи, уровня разговора и тем, ко-
торых он затрагивает. Увы, эти пере-
дачи не становятся событиями, каки-
ми бы они должны, по идее, быть.
Но тут все не так просто, как ка-
жется на первый взгляд. Для кого эти
передачи. С одной стороны, есть
московско-питерские деятели культу-
ры, творческая интеллигенция двух
столиц – довольно замкнутый круг
людей, куда очень нелегко пробить-
ся. Но, с другой стороны, их потреб-
ности и возможности несопоставимы
с проблемами представителей широ-
кой провинциальной интеллигенции,
а это сотни тысяч врачей, инженеров,
педагогов, артистов, библиотекарей,
живущих в маленьких и больших
российских городах и поселках. Ка-
нал «Культура» должен вещать в пер-
вую очередь для них, им давать тот
культурологический материал, кото-
рый они другим путем, кроме телеви-
дения, сейчас получить не в состоя-
нии. Ведь в глубинке, с ее низким
уровнем жизни, не каждый может
позволить себе купить дорогой аль-
бом по искусству, даже художествен-
ную литературу, книги по истории и
т.д., а Интернет для большинства из
них и вовсе недоступен (нет телефона
и со светом пока что плохо в россий-
ской глубинке). Вот и получается, что
«центральная» наша интеллигенция с
подачи телеканала «Культура» как бы
окукливается и, конечно же, требует,
чтобы он обеспечивал ее интересы.
Если это почему-то не происходит, то
на канал начинаются нападки. Но вы
же понимаете, что проблемы горячо
нами всеми любимого театра «Лен-
ком» совершенно иные, чем театра,
скажем, в Тобольске. А вот у этого те-
атра они такие же, как и у сотен дру-
гих театров российских регионов. По-
этому Государственный некоммерче-
ский канал должен в первую очередь
работать на интересы того большин-
ства россиян, что занимается интел-
лектуальным трудом и тяготеет к
культурным ценностям.
– Продолжая региональную те-
му. «Широка страна моя родная»,
но в настоящее время ее необъят-
ные просторы на телеэкранах цент-
ральных каналов сузились до раз-
меров Садового кольца. Об этом с
большой горечью говорят в регио-
нах России, интересы, проблемы,
достижения и успехи которых оста-
ются «за кадром». Где уж тут взять-
ся патриотизму и гордости за свое
Отечество, ведь россияне гораздо
лучше знают, как живут сегодня их
соотечественники за рубежом, чем,
скажем, в соседней области. И до-
коле, как Вы думаете.
– Интерес к российской глубинке
придет, я в это верю. Ведь известно,
что лучшие, самые талантливые и ин-
тереснейшие наши люди живут имен-
но там. И новейшая история России
пишется именно там. Пройдет немно-
го времени, и нашему центральному
телевидению надоест, наконец, пока-
зывать одни и те же лица из столич-
ных тусовок. При всем к ним боль-
шом уважении, справедливости ради
надо сказать, что они, кочующие из
канала в канал, со своими хорошо
всем известными, широко растира-
жированными суждениями и мнени-
ями уже давно приелись. Как заез-
женная пластинка. Чем раньше пой-
мут это и обратят свой взор на регио-
ны специалисты-телевизионщики,
тем лучше это будет как для самих
профессионалов, так и для рейтингов
их телеканалов, о которых они так пе-
кутся. На богатейшем российском ма-
териале есть где развернуться творче-
скому и любящему свое Отечество че-
ловеку. Жизнь регионов богата инте-
реснейшими событиями и явления-
ми, там кипит созидательная работа и
преображается наша действитель-
ность в условиях куда более сложных,
чем в столицах. Это преображение –
результат упорного труда нашего та-
лантливого народа, лучшая часть ко-
торого, как известно, родом из горо-
дов и весей, разбросанных по России.
Беседу провела
Светлана КОЛОМЕЕЦ
На капустниках
и журналистских
вечеринках
всегда много
юмора, шуток,
веселья