ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР
64
– Анатолий Григорьевич, рас-
скажите о своих первых шагах на
телевидении. Были ли у Вас тогда
конфликты с цензурой. Что из
опыта той работы хорошо бы
унаследовать современным теле-
журналистам.
– Редактором в молодежной ре-
дакции Центрального телевидения я
стал в 1968 году. А до того долго со-
трудничал внештатно, где-то с года
1959. Был ведущим и автором мно-
гих программ. Без отрыва от этого,
очень полюбившегося мне дела, за
девять лет я успел окончить Москов-
ский институт инженеров транспор-
та, заочную аспирантуру, имел со-
лидный опыт производственника,
даже сделал, как всем тогда каза-
лось, неплохую карьеру: работал на
Люблинском литейно-механическом
заводе инженером, мастером участ-
ка, технологом, начальником плано-
вого отдела. Однако же...
– «Чин следовал ему – он служ-
бу вдруг оставил».
– Да, любовь к телевидению на 31
году жизни во мне победила оконча-
тельно и бесповоротно. Как оказа-
лось впоследствии, на всю жизнь ос-
тавшуюся жизнь... Тогда на телевиде-
нии «все было впервые и вновь». Это
был период его бурного развития,
становления. Мне посчастливилось
участвовать в создании одних из са-
мых популярных тогда программ:
«Аукцион», «А ну-ка, девушки!», «А
ну-ка, парни!». То было время рас-
цвета и телевизионного кино. За со-
здание одного такого цикла «Наша
биография» творческая группа, куда
входил и я, была удостоена Государ-
ственной премии СССР.
Одна из запомнившихся работ –
«левацкая» по тем временам – про-
грамма «Взгляд», которую многие
воспринимали, как своеобразный
прорыв в телевизионной публицистике.
Заслуженный дея-
тель искусств Рос-
сийской Федера-
ции, лауреат Госу-
дарственной пре-
мии СССР, член
Президиума Неза-
висимой организа-
ции «Гражданское
общество» Анато-
лий Григорьевич
ЛЫСЕНКО о време-
ни, о себе и о судь-
бах российского
телевидения...
«...КУДА
НЕСЕТ НАС
РОК
СОБЫ
ТИЙ.»
несколько вопросов
знающему человеку