КАВАЛЕР ЗОЛОТОГО ПОЧЕТНОГО ЗНАКА
46
Андрей Вознесенский –
поэт, почетный член Нью-
Йоркской академии лите-
ратуры и искусств, Гонку-
ровской академии, Фран-
цузской академии ис-
кусств, Европейской акаде-
мии поэзии, а также дейст-
вительный член РАО, вице-
президент Русского ПЕН-
клуба и кавалер Золотого
Почетного знака «Общест-
венное признание». За
сборник «Витражных дел
мастер» ему была присуж-
дена Государственная пре-
мия. Участвовал в непод-
цензурном альманахе «Ме-
трополь». Виртуоз стиха,
король метафоры, созда-
тель новых поэтических
форм, лирик, публицист,
иронист. Андрей Вознесен-
ский давно уже занял осо-
бое место в мировой лите-
ратуре ХХ века, да и в веке
нынешнем продолжает нас
радовать новыми стихами.
Андрей
ВОЗНЕСЕНСКИЙ:
П
О
Э
Т
–
ВЕЛИЧИНА
НЕИЗМЕННАЯ
»
«
– Андрей Андреевич, у всех, кто
помнит, и у Вас в том числе, навсег-
да остались в памяти поэтические
вечера в Политехническом, вообще
весь этот поэтический «бум» 60-х,
когда почти каждое из вновь воз-
никавших имен, начинало сиять
бриллиантом в короне российской
поэзии. Тогда Вы были молоды,
нищи, но наглы. И сегодня не ска-
жешь, что интерес к поэзии пропал:
и газеты стихи печатают, и книги
издаются. А как Вы оцениваете со-
стояние отечественной поэзии на
стыке веков – нынешнего и про-
шедшего.
– В отличие от Виктора Ерофеева и
других моих друзей, я не считаю, что
литература погибла, а наоборот ду-
маю, что она находится в хорошей
форме. Сейчас нет голода на поэзию,
но есть аппетит к поэзии, понимаете.
К серьезной литературе большой ин-
терес просматривается. Взять, предпо-
ложим, мои творческие вечера: у меня
нет сейчас таких выступлений в Луж-
никах, как раньше, и не надо, по-мое-
му, потому что тогда к поэзии приме-
шивалась политика, свободолюбие,
чего в стране не хватало, и все стреми-
лись к этому. Мы были единственные
бесцензурные люди, потому что даже
профессор, который читал лекцию,
сначала должен был получить разре-
шающий штамп на это. Люди шли и не
знали, что прочитает тот или иной из
нас. Конечно, если мы говорили что-
то особенно неприятное для власти, то
нам запрещали вечера на следующий
же день. Но мы умудрялись лавиро-
вать и читать, хотя я-то читал стихи
больше неполитические: из сборника
«Треугольная груша», например. В
1962 году мой вечер в Лужниках со-
брал 14 тысяч зрителей. Но я думаю,
что сегодня не обязательно собирать
целые стадионы, достаточно и зала
Чайковского, где в наличии 2000 мест.