Преамбула
Генеральная Ассамблея,
В соответствии со своими резолюциями 57/309 от 22 мая 2003 г. и 58/9 от 5 ноября 2003 г.,
Приветствуя доклад генерального секретаря по глобальному кризису безопасности дорожного движения.
Выражая большую озабоченность быстрым увеличением количества дорожных происшествий
со смертельным исходом и пострадавших, особенно в развивающихся странах, которые насчитывают,
по оценкам, 1,26 миллиона погибших и 20 миллионов пострадавших по всему миру в 2000 году и которые
неравномерно влияют на людей со средним и низким доходом, а также выражая озабоченность
экономическими издержками аварий, которые составляют 518 миллиардов долларов в год по всему миру, из
которых одну пятую несут развивающиеся страны,
Будучи убеждены, что экономический и социальный совет совместно с другими заинтересованными
организациями и органами системы Организации Объединенных Наций и особенно ее региональными
комиссиями, может упростить обмен информацией по наиболее успешным практикам, обеспечения
безопасности дорожного движения и разработке рекомендации для контроля дорожно-транспортных
происшествий,
Признавая огромный опыт, приобретенный более чем за пятьдесят лет рабочей группой по безопасности
дорожного движения (WP.1) Европейской экономической комиссии, значительным образом
благодаря международным конвенциям, которые закладывают правила как дорожного движения, так и
дорожных знаков и сигналов.
Отмечая рекомендацию, содержащуюся в докладе генерального секретаря, определить координирующий
орган в рамках системы ООН для обеспечения поддержки в этой области,
Признавая, что эффективные действия требуют больших политических обязательств, в особенности на
национальном и международном уровне,
Признавая важность дальнейшего усиления стараний развивающихся стран создать потенциал в области
безопасности дорожного движения и предоставления финансовой и технической поддержки по этим вопросам,
Одобряя инициативу правительства Франции и Всемирной организации здравоохранения по проведению
большой конференции по дорожной безопасности в связи с Всемирным днем здоровья 7 апреля 2004 года на
тему «Более безопасные дороги»,
Приветствуя оглашение в Париже 7 апреля 2004 года всемирного доклада по предотвращению
дорожно–транспортных происшествий и важных рекомендаций, содержащихся в нем,
Признавая важность совместных действий официальных представителей правительств в области
здоровья, транспорта, разработки и проведения в жизнь законов гражданского общества,
неправительственных организаций и частного сектора путем активного продвижения наиболее успешных
практик обеспечения безопасности дорожного движения,
Признавая необходимость глобального соглашения (или договора), который будет действовать как
важный механизм создания спроса в дорожной безопасности,
Отмечая, что дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. со смертельным исходом, накладывают
издержки от 1 до 4% ВВП для развивающихся стран,
Действия
1. Одобряет всемирный доклад по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и документ
парижской конференции по дорожной безопасности, которая пройдет 7 апреля 2004 года, и решает
включить их в число документов, относящихся к пункту «Глобальный кризис дорожной безопасности»;
2. Приглашает экономический и социальный совет, через его рабочую группу I Европейской экономической
комиссии, действовать как Всемирный форум по дорожной безопасности, открытый для всех членов ООН. В
целях координации и организации деятельности, а также обмена информацией по наиболее успешным
практикам обеспечения безопасности дорожного движения. Следует понимать, что расширение роли рабочей
группы не подвергает опасности его изначальные законные функции и что это будет осуществляться постепенно,
по идее, без необходимости привлечения дополнительных ресурсов;
3. Также приглашает экономический и социальный совет, через его региональные комиссии, совместно с
соответствующими организациями и программами ООН, включая Всемирную организацию здравоохранения,
Всемирным банком. Фондом детей ООН и программой развития ООН подготовить проект Хартии (или
соглашения) ООН по дорожной безопасности, чьими главными целями будут:
а) помочь катализировать новые действия в отношении дорожно-транспортных происшествий;
b) перечислить принципы и специальные меры, по которым стороны сознательно берут на себя обязательства,
учесть уроки других региональных и многосторонних хартий по дорожной безопасности,
с) стремиться к дальнейшей унификации национальных законодательств в области дорожного движения;
d) создать совместно с Всемирным форумом по дорожной безопасности реестр наиболее успешных практик
для широкого круга сторон, заинтересованных в обеспечении дорожной безопасности; и предложить идеи и
средства, которые смогут помочь предотвратить дорожно-транспортные происшествия,
e) наблюдать и докладывать сторонам о деятельности по обеспечению дорожной безопасности; и
f) признать, что стороны имеют различный потенциал; что ни один стандарт безопасности не может быть
применен для всех сторон;
4. Далее приглашает экономический и социальный совет доложить Генеральной Ассамблее на ее
шестидесятой сессии о подготовке проекта хартии (или соглашения);
5. Просит Программу развития ООН, совместно с соответствующими организациями ООН, включая
Всемирный банк, предоставить анализ развития, издержек дорожно-транспортных происшествий, включая
влияние на макроэкономические условия на национальном уровне, и расходов из-за дорожно-транспортных
происшествий в развивающихся странах и исследовать пути соединения безопасности дорожного движения с
устойчивым развитием, как на национальном уровне, так и в соответствующей деятельности ООН.
6. Решает включить пункт, озаглавленный «Глобальный кризис дорожной безопасности»,
в предварительную повестку дня ее 60-й сессии.
Проект резолюции по глобальному кризису
безопасности дорожного движения
Проект резолюции по глобальному кризису
безопасности дорожного движения