– Как Вы относитесь к принято-
му по инициативе Президента РФ
Федеральному Закону об Общест-
венной палате. Насколько реальны
в наших российских условиях – ус-
ловиях всесилия госаппарата, по-
ложения законопроекта об осуще-
ствлении гражданского контроля
над деятельностью исполнитель-
ной ветви (правда, только на уров-
не министерств и региональных
государственных органов), прове-
дения общественных экспертиз
важнейших законопроектов, при-
нимаемых Госдумой и т.д..
– Во время обсуждения в Государ-
ственной думе закона об Обществен-
ной палате многие говорили о необхо-
димости контроля бюджетных средств,
по сути дела – народных средств. А
этим, как вы знаете, занимается Счет-
ная палата. Я полагаю, что именно эту
часть работы Общественной палаты
мы готовы выполнять профессиональ-
но, четко, прозрачно и с удовольстви-
ем будем, в хорошем смысле, исполь-
зовать трибуну Общественной палаты
как органа общения между властью и
населением – чтобы люди действи-
тельно знали, а что на самом деле у
нас со средствами, куда они идут, эф-
фективно-неэффективно расходуются,
разворовываются-не разворовывают-
ся. Не домыслы и слухи, а прямой
разговор. Поэтому для нас это хоро-
шее подспорье. Я двумя руками при-
4
ПРИЗНАНИЕ
№ 33 / 2005
АВТОРИТЕТНЫЙ СОБЕСЕДНИК
Сергей Степашин:
«России еще предстоит строить и строить
гражданское общество. А потом – как у нас
это любят – налаживать и перестраивать»
Проблемы становления гражданского общества в России, роль и пер-
спективы создаваемой Общественной палаты, переход от выборов гу-
бернаторов и глав субъектов Федерации к их назначению, админист-
ративная и ряд других важных реформ – это далеко не весь перечень
тем, которые сегодня занимают умы россиян. Своим мнением по ряду
наиболее острых проблем современной России в беседе с главным
редактором журнала «Признание» С.А. Абакумовым поделился пред-
седатель Cчетной палаты РФ С.В. Степашин.