– Вы уже достаточно долго яв-
ляетесь главным раввином России
и духовным лидером еврейских
общин страны. А для религиозных
лидеров всегда самыми главными
были взаимоотношения общины с
властью и обществом. Насколько
сегодня еврейская община Рос-
сии, особенно ее религиозная
часть, гармонично вписалась в те
процессы, в том числе и политиче-
ские, которые развиваются в на-
шей стране. Как вы оцениваете
взаимоотношения с российской
властью сегодня. Расскажите, о
каких проблемах вы говорите с
властью.
– В свободной России еврейская
община развивается крайне динамич-
но. За эти 15 лет у нас ни разу не было
не только сокращения масштабов ра-
боты, но даже какой-то временной
стагнации. При этом я должен при-
знать, что на начальном этапе мы
сталкивались с очень серьезными
трудностями. Удивляться этому не
стоит: приходилось практически все
строить с нуля. За рубежом многие
вообще сомневались, что еврейскую
общину в России можно восстановить
– слишком многое было утрачено, по-
рой не хватало самых элементарных
вещей, практически не осталось даже
синагог и раввинов, структуры соци-
альной помощи и образования отсут-
ствовали полностью. Помог огромный
энтузиазм самих наших евреев – и,
конечно, конструктивное отношение
государственной власти, обеспечива-
ющей реальную свободу вероиспове-
дания в России. Власть демонстриру-
ет заинтересованность в том, чтобы
евреи, как и другие народы нашей
многонациональной страны, жили
комфортно и могли свободно разви-
вать свои общинные структуры. Опять
же, на начальном этапе эта заинтере-
сованность больше проявлялась на
самом высоком уровне, а с местными
органами власти порой возникали
проблемы. Но постепенно, с Божьей
помощью, и здесь ситуация меняется
в лучшую сторону, сейчас и рядовые
чиновники в большинстве своем по-
нимают, как важно помочь каждой об-
щине развивать свою духовность,
блюсти традиции, создавать свои ин-
ституты социальной взаимопомощи.
РЕЛИГИОЗНЫЕ ЛИДЕРЫ РОССИИ
Родился 19 мая 1964 года в
Милане. Учился в раввинском кол-
ледже в Нью-Джерси, централь-
ной иешиве "Томхей Тмимим" в
Нью-Йорке. В ноябре-декабре
1987 г. впервые посетил СССР по
туристской визе, нелегально пре-
подавал основы иудаизма. В 1990
году переехал в Москву, где стал
раввином синагоги в Марьиной ро-
ще. С 1993 г. – председатель объ-
единения раввинов СНГ. В 1999 г.
избран главным раввином ФЕОР.
13 июня 2000 г. избран главным
раввином России. В 2001 году
включен в Совет по взаимодейст-
вию с религиозными организация-
ми и объединениями при прези-
денте страны.Имеет девять де-
тей.Кавалер Золотого Почетного
знака «Общественное признание»
Л
Л
а
а
з
з
а
а
р
р
Б
Б
е
е
р
р
л
л
,
,
г
г
л
л
а
а
в
в
н
н
ы
ы
й
й
р
р
а
а
в
в
в
в
и
и
н
н
Р
Р
о
о
с
с
с
с
и
и
и
и
Российские евреи –
прежде всего,
патриоты России!
Российские евреи –
прежде всего,
патриоты России!